На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Кавказ Таймс

8 подписчиков

Профилактика экстремизма среди несовершеннолетних учащихся

http://admin-kmr.org/395-profilaktika-ekstremizma-sredi-neso...

Основными направлениями профилактики экстремизма в образовательном учреждении являются:
1. Организация обучения и повышения квалификации педагогических   работников    по вопросам профилактики правонарушений  экстремистского характера, навыков воспитания толерантного сознания у обучающихся,  формирования представлений о толерантной   среде проживания и общения, идеологии и культуре толерантности в целом.
2. Научно-методическое и информационное обеспечение профилактической деятельности по предупреждению  правонарушений экстремистского характера и проникновения в молодежную среду правового  нигилизма, криминальной субкультуры, проявлений национализма, расовой и религиозной нетерпимости.
3. Разработка и внедрение в учебно-воспитательный процесс комплексных образовательных программ, направленных на профилактику   экстремизма и ксенофобии, укрепление установок толерантного сознания и поведения среди молодежи.
4. Обеспечение эффективного межведомственного взаимодействия в данной области – органов образования, правоохранительных органов и юстиции. Привлечение к этой деятельности учащихся, учителей, родителей, общественных и религиозных объединений, средств массовой информации.
Работа по профилактике экстремизма в образовательной среде должна включать следующие социально-педагогические методы:
- обучение навыкам межэтнической и межконфессиональной толерантности в молодежной среде; 
- обучение социальным навыкам: коммуникабельности, эффективному взаимодействию с окружающими, готовности и способности человека жить и конструктивно действовать в многообразном мире; 
- проведение классных часов и родительских собраний, направленных на формирование межкультурной коммуникативности учеников и родителей; 
- организация разнообразных выставок, конкурсов, праздников, посвященных   обычаям и культуре разных народов, помогающих развитию этнокультурологической  компетентности самих учителей, учащихся и родителей;
- применение интерактивных методик работы: групповые методы с использованием обратной связи, ролевые игры, моделирование ситуации и т.
д. 
При организации работы по профилактике экстремизма необходимо помнить:
- работа по формированию толерантных установок должна осуществляться в течение всего периода обучения со всеми учащимися на различных этапах их психофизиологического развития и включать в себя модули для педагогов и воспитателей, для учащихся и родителей;
- предоставляемая информация, формы, методы работы должны   учитывать   особенности аудитории (возраст, пол, убеждения) и соответствовать теме занятия;
 
Помощник прокурора 
Курчалоевского района
А.В. Товмирзаев
наверх