http://kavkaz-antiterror.ru/?p=news&id=355
Директор Научно-просветительского центра "Аль-Васатыйя" Али Вячеслав Полосин об Исламе в современной России и об укреплении национального единства всех россиян.
Сейчас, когда определенные силы постоянно пытаются устроить провокации и столкнуть народы России, возникает вопрос: как представителям стольких этносов ужиться в одной стране?
Ответ на него - это «комплиментарное» отношение народов друг к другу. Оно заповедано нам Всевышним Аллахом, Который сказал (смысл):«О люди! Воистину, создали Мы вас мужчинами и женщинами и сделали народами и племенами, чтобы вы познавали друг друга. Ведь самый благочестивый из вас перед Аллахом тот, кто наиболее богобоязненный» (Коран, 49:13).
Комплиментарное отношение должно выражаться буквально во всём: в государственной идеологии, в программах правительства страны и министерства культуры, которые должны поощрять проведение различных межнациональных фестивалей, праздников, дней культуры.
Особенно важно, чтобы школьные учебники и пособия для вузов трактовали историю России как многовекторную, чтобы борьба, которая имела место в прошлые века, подавалась не как борьба между разными народами, а как борьба между политическими силами – собственно, это так и есть.
Не должно быть «празднований» одного российского народа над другим российским.
Следует вспомнить, что благородные офицеры Белой гвардии отказывались от наград за успехи в Гражданской войне. То, что в истории было негативное, – это трагические междоусобицы по политическим мотивам.
Государство должно стимулировать выпуск фильмов и телесериалов, которые укрепляют национальное единство страны.
В советское время, кстати говоря, немало позитивного делалось в этом направлении, но было слишком ангажировано примитивной материалистической идеологией и коммунистической утопией.
На протяжении веков правители использовали религию как фактор влияния на массы с целью укрепления своей личной власти и решения каких-то политических проблем, а также как мобилизирующий фактор для решения военных задач. Это наносило страшный вред самим религиям, которые в сознании людей превращались в средство государственной идеологии и, что ещё хуже, в средство, оправдывающее истребление иноверцев. Судьёй при этом выступает не Сам Всевышний, хвала Ему, а политики со своими корыстными интересами.
Межрелигиозный диалог при таком раскладе был и не нужен, нужна была, наоборот, межрелигиозная конфронтация. Как сочинил Борис Гребенщиков, «я видел генералов: они пьют и едят нашу смерть». Или, как гласит народная поговорка, «кому война, а кому – мать родна». Реставрацией этого дремучего сознания стала информационная «утка» американского пропагандиста С. Хантингтона о «столкновении цивилизаций», под которым подразумевается прежде всего идейное столкновение миров Христианства и Ислама.
Однако никакого столкновения в действительности нет: идёт борьба за очередной геополитический передел мира, и под эту борьбу пытаются опять подвести религиозное обоснование. Но в отличие от прошлых эпох сегодня политики получили средства уничтожения, не сопоставимые по силе с прежними. И использование ими религии для обоснования уничтожения своих врагов или конкурентов может иметь катастрофические последствия для всего созданного Всевышним Аллахом мира.
Небесные религии должны сначала открыть и продемонстрировать самим себе и всему миру, что они не призывают не то что к геноциду и убийствам, но и к враждебному отношению к иноверцам. «У вас своя религия, у нас – своя».
И при этом мы можем, а значит, и должны быть добрыми соседями, партнёрами в добрых социальных делах, в строительстве справедливого, успешного и стабильного многоконфессионального общества на нашей общей земле. Для этого мы и проводили в Москве в мае 2012 года международную богословскую конференцию «Исламская доктрина против радикализма». А затем следует вступить в диалог с другими религиями, ибо межрелигиозный диалог сегодня – это самая удобная возможность самим религиям солидарно заявить, что они не позволят больше использовать себя как фактор военно-политической пропаганды! Пусть политики знают, что верующие хотят жить в мире и благословляют только мирное решение мировых социально-экономических и политических проблем.
Политика не может и не должна ставить перед собой метафизические цели: цель политики – найти баланс интересов всех общественных корпораций граждан и обеспечить его устойчивое и мирное существование и развитие. Религия должна показать своё доброжелательное отношение к соседям-иноверцам, к своим соотечественникам, желание совместно решать социальные задачи нашего единого общества.
Необходимо религиозное воспитание. Разве подростки и юноши в 20 лет могут иметь какие-то богословские знания, которыми они могли бы руководствоваться при посещении кафе, футбольных матчей, на прогулках в парках? Это несерьёзно. А вот религиозная этика, привитая с детства, приучает слушаться родителей, учителя, вообще старших. Если будут слушаться старших, то и вести себя будут по совету старших, а не по зову молодых необузданных страстей.
Я очень надеюсь, что в будущей России мусульмане станут исполнять завет Пророка (мир с ним и благословение Аллаха): «Истинный мусульманин – тот, с кем окружающие чувствуют себя в безопасности». И ещё надеюсь, что количество мусульман с учёными степенями среди учёной элиты страны и интеллигенции будет пропорционально их общей численности.